воскресенье, 23 декабря 2007 г.

Как учат ЭКГ нормальные люди? Для начала они понимают электричество. Все эти электроны, векторы, ЭДС и прочую мистику. Лично я этого не понимаю. Ну, допустим я понимаю, что ЭКГ записывает распространение возбуждения по миокарду. Умные люди выучивают пути этого распространения и смотрят, как отражаются на ЭКГ различные изменения миокарда. С этим я худо бедно, но справился. Хотя тоже не со всем. Теперь небольшая справка. ЭКГ записывается в отведениях. Каждое отведение записывает разность потенциалов между двумя электродами. Если посмотрите на ЭКГ там несколько кривых. Каждая кривая это ЭКГ в одном из отведений. Но что еще более важно каждое отведение смотрит на сердце с определенной точки. Поэтому сравнивая ЭКГ в разных отведениях можно узнать где именно в сердце локализуются изменения.(некроз, ишемия и прочее.) Тем больше отведений, тем точнее определяется локализация. В клинической практике используются 12 отведений (I,II,III,aVF,aVL,AVR,V1,V2,V3,V4,V5,V6) В некоторых случаях используют гораздо большее число отведений. Так вот, чтобы ориентироваться в этих отведениях существует система координат по Bayley. Зная её умные люди могут определить, где располагается инфаркт, почему при блокаде левой передней ножки пучка Гиса изменения именно в этих отведениях и многое другое, вплоть до положения сердца в грудной клетке. Я же тупо учу таблицы. В которых написано в каких отведениях при какой локализации инфаркта, что происходит. Я не могу представить сердце в трехмерной сетке с 12 точек! Наверное, я еще мало занимался. Или скорее неправильно занимался. Последний раз я не сдал ЭКГ, потому что неправильно определил локализацию инфаркта! Даже если я вызубрю эту табличку из 10 строчек это не будет выходом. Что я буду делать, когда в клиническую практику войдут более совершенные приборы? Я с ужасом ощущаю, как проваливаюсь в фельдшеризм!
Во-общем я ушел дальше зубрить, а надо бы понимать!:-(

пятница, 21 декабря 2007 г.

Блог. Почему блог, а не блоги? Зачем связывать себя одним сервисом? Почему бы не создать себе учетки на всех крупнейших сервисах и не связать их через Google Reader или другой RSS-сервис. Туда же добавить новостные ленты. Все. Каждая запись копируется на нескольких сервисах, а следовательно ей не страшны обычные катаклизмы реального мира. Компания владелец сервиса разорилась? В городе где базируется сервер выключили свет? Ваш аккуант заморожен? Сервер уничтожен прямым ядерным ударом? Неважно! Ведь у вас остались копии на других сервисах. Список ваших друзей тоже цел. При этом слабым местом становится RSS-сервис. Его тоже надо дублировать. А лучше создать протокол позволяющий сделать мультиблог, связав в него все свои проекты и проекты друзей. Мне кажется такой сценарий развития блогов возможен. Мультиблоги придут на смену домашним страницам и смогут гораздо лучше последних отразить интересы и креативные способности владельцев. Они станут своего рода интерфейсом с окружающим интернетом. Конечно, это всего лишь концепт,но почему бы и нет? Такая возможность ничем не хуже прочих.;-)

пятница, 14 декабря 2007 г.

С 6:30 понедельника до 22:00 вторника я не спал. Занятия,написание истории болезни,поездка в магазин. К концу этого марафона мое состояние было весьма не обычным. Такое ощущение,что организм смирился и больше не порывался уснуть. Даже в автобусе по дороге к метро я не задремал. Хотя по идее должен был бы. Знаете когда, не спишь ночь к утру сон проходит. Вот так и здесь. Но только это было не пару часов, а почти целый день. Очень-очень необычное состояние. К сожалению мозг не согласился с остальным организмом и ушел спать еще утром вторника. То есть моя эффективность все это время была близка к нулю. Если судить по истории,то уже ночью я соображал не очень.
Но почему я не спал так долго? Накопилось некоторое количество "формальной бумажной работы". Почему? Потому что я не сделал её раньше. Дальше можно повторить связку почему-потому много раз,но мне лень. Я не смог организовать свое время и попытался сделать все в последний момент. Полагая,что потяну. Я потянул бы. Если бы работал эффективно, а не забегал в интернет каждые пять минут. Из всего этого следует вывод надо учиться планировать свое время и концентрироваться на одной задачи. Многозадачность не рулит.
P.S. Я регулярно пишу посты подобного содержания. Но с реализацией пока туго.